Legends and veterans

Vladimir Mikhailovich Smirnov

Vladimir Mikhailovich Smirnov

Honored Master Of Sports Of The USSR
Date of birth 07.03.1964
Region Akmola
Biography Results

Born in 1964 in the town of Shchuchinsk, Kokchetav region. His father, Mikhail Konstantinovich, is a Second World War veteran.

In Shchuchinsk, most children started to do sports by doing the skiing. And how can you avoid it when all the conditions were created for this by the nature. And Vladimir was twice lucky. The house where he lived and the school which he attended were located near the forest. And his physical education instructor at the school Bratashov Vladimir Petrovich (who is also his first coach) was a great fan of skiing. He eventually made him fall in love with skiing.

After two training sessions, Vladimir starts training with the Honored Coach of Kazakhstan, an already famous young coach Ungefuk Alexander Krustyanovich, who trained junior world champion Sergei Tishkov and number of other skiers.

 Vladimir began to rapidly grow as an athlete and at the age of 16 (1981) was included in the national youth team. During the 11-year period in the national teams, V. Smirnov won the USSR championships three times, 14 times was the champion of the USSR, 4 times participated in the junior world championships (was the winner and medalist). He is a silver medalist of the 1987 World Championships in 4x10 km relay race, 3 times medalist of the XV Winter Olympics in Calgary (2nd in 30 km, 4x10 km relay and 3rd at the 15 km distance), champion and 2 times silver medalist of the 17th Winter Olympics in Lillehammer in 1994, bronze medalist at the 18th Winter Olympics in Japan in 1998, 2 times World Cup winner, 3 times silver medalist and 3 times bronze medalist of the World Cup, 4 times world champion and winner of numerous international competitions. Participated in four Olympics in 1988, 1992, 1994 and 1998.

Date Competition Discipline Result
11.02.1998 Nagano 1998 Winter Olympics 15 km 3
19.03.1995 Ontario FIS Nordic World Ski Championships 50 km 3
13.03.1995 Ontario FIS Nordic World Ski Championships 10 km + 15 km (combined pursuit) 1
11.03.1995 Ontario FIS Nordic World Ski Championships 10 km 1
05.03.1995 Ontario FIS Nordic World Ski Championships 30 km 1
14.02.1994 Lilyhammer 1994 Winter Olympics 50 km 1
09.02.1994 Lilyhammer 1994 Winter Olympics 10 km 2
09.02.1994 Lilyhammer 1994 Winter Olympics 15 km 2
24.02.1993 Falun FIS Nordic World Ski Championships 15 km 2
22.02.1993 Falun FIS Nordic World Ski Championships 10 km 2
20.02.1993 Falun FIS Nordic World Ski Championships 30 km 3
09.02.1991 Val di Fiemme FIS Nordic World Ski Championships 15 km 3
07.02.1991 Val di Fiemme FIS Nordic World Ski Championships 30 км 2
18.02.1989 Lahti FIS Nordic World Ski Championships 30 km 1
13.02.1988 Calgary 1988 Winter Olympics 5 km 3
12.02.1988 Calgary 1988 Winter Olympics 30 km 2
11.02.1988 Calgary 1988 Winter Olympics 4x10 km relay 2

Легенды и ветераны

Владимир Михайлович Смирнов

Владимир Михайлович Смирнов

Заслуженный мастер спорта СССР
Дата рождения 07.03.1964
Область Акмолинская
Биография Результаты

Родился в 1964 году в г. Щучинск Кокчетавской области. Отец- Михаил Константинович участник ВОВ.

В Щучинске большинство ребятишек начинали заниматься спортом с лыжных гонок. Да, и как не быть этому, когда вся природа там создана для этого. А Владимиру повезло вдвойне. Дом, в котором он жил и школа, в которой он учился, были расположены неподалеку от лесного массива. Да и в школе преподаватель физкультуры Браташов Владимир Петрович (он же и первый тренер) - большой любитель лыжного спорта. Он и привил ему с возрастом первую любовь к лыжам.

После двух занятий Володя переходит тренироваться к Заслуженному тренеру Казахстана, к тому времени уже известному молодому тренеру в республике Унгефук Александру Крустьяновичу, воспитавшему чемпиона мира среди юниоров Сергея Тишкова и ряд других лыжников.

Владимир начал быстро прогрессировать в спортивном мастерстве и в 16 лет (1981 г.), был включен в состав сборной команды страны среди юношей, 11-летний срок подготовки в составе сборных команд страны В.Смирнов трижды выигрывал первенства СССР, 14 раз становился чемпионом СССР, 4 раза участвовал в первенстве мира среди юниоров ( был победителеми призером). Серебряный призер чемпионата мира 1987 года в эстафете 4*10 км, 3-х кратный призер XV зимних Олимпийских игр в г. Калгари (2 место на 30 км, эстафете 4*10 км и 3 место на дистанции 15 км), чемпион и 2-х кратный серебряный призер 17 зимних Олимпийских игр в Лилехаммере (1994г.), бронзовый призер 18 зимних Олимпийских игр в Японии (1998 г.), 2-х кратный обладатель Кубка Мира, трижды становился серебряным и трижды бронзовым призером Кубка Мира, четырехкратный чемпион мира и победитель многих международных соревнований. Участник четырех Олимпиад 1988, 1992, 1994 и 1998 годов.

Дата Соревнования Дисциплина Результат
11.02.1998 Зимние Олимпийские игры в Нагано 15 км 3
19.03.1995 Чемпионат мира в Онтарио 50 км 3
13.03.1995 Чемпионат мира в Онтарио 10 км +15 км (гонка преследования) 1
11.03.1995 Чемпионат мира в Онтарио 10 км 1
05.03.1995 Чемпионат мира в Онтарио 30 км 1
14.02.1994 Зимние Олимпийские игры в Лиллехаммере 50 км 1
09.02.1994 Зимние Олимпийские игры в Лиллехаммере 10 км 2
09.02.1994 Зимние Олимпийские игры в Лиллехаммере 15 км 2
24.02.1993 Чемпионат мира в Фалуне 15 км 2
22.02.1993 Чемпионат мира в Фалуне 10 км 2
20.02.1993 Чемпионат мира в Фалуне 30 км 3
09.02.1991 Чемпионат мира в Валь-ди-Фиемме 15 км 3
07.02.1991 Чемпионат мира в Валь-ди-Фиемме 30 км 2
18.02.1989 Чемпионат мира в Лахти 30 км 1
13.02.1988 Зимние Олимпийские игры в Калгари 15 км 3
12.02.1988 Зимние Олимпийские игры в Калгари 30 км 2
11.02.1988 Зимние Олимпийские игры в Калгари Эстафета 4х10 км 2